Ремонт бамперов в Днепре.

Пластмассы настолько плотно вошли в нашу жизнь, что мы давно перестали удивляться ее количеству в нашем быту.

Пластмасса дешевле металла, резины, дерева и кожи. Она обладает массой полезных свойств. В конце концов, она существует в стольких ипостасях, что имеет широкий спектр разнообразных качеств.

Но, к сожалению, она не крепкая, и потому когда своим красивым пластмассовым бампером вы к чему-то прижимаетесь, он ломается, трескается, уминается, рвется, в общем-то теряет товарный вид. Очевидно, что пластик не нуждается в покраске, потому что лишен счастья корродировать. Но если вы эстет, или собрались продавать машину, некрашеный вид может смущать вас или потенциального покупателя.

Если Вам это надоело, можно изменить или отремонтировать бампер. Обращайтесь!

Если вы все-таки захотели узнать больше о ремонте бамперов, давайте сначала определим, когда он становится нужен и когда он может быть полезен. С этой целью предлагаю классифицировать виды повреждений.

Трещины – это повреждение в виде разрыва пластика и лакокрасочного покрытия (далее ЛКП). Образование трещин зависит от химического состава материала, условий эксплуатации и структуры материала.

Одной из характерных особенностей трещины является способность «расти» увеличивать свои линейные размеры под действием вибрации, что в свою очередь снижает прочность и жесткость конструкции.

Царапины – повреждение поверхности пластика или ЛКП в виде продольных борозд. Царапины характеризуются глубиной. Глубина трещины и состав материала определяют технологию ремонта бампера.

Вмятина – изменение геометрии (деформация) бампера, произошедшее в результате механической нагрузки или нагревания. Результатом такого повреждения, как правило, становится растяжение и сжатие пластика в месте деформации, при глубоких вмятинах могут наблюдаться разрывы ЛКП.

Пролом – сквозное разрушение пластика вследствие механической нагрузки.

Разрыв — нарушение целостности конструкции бампера в результате растягивающего усилия. К разрыву также следует относить обрыв крепежных элементов бампера.

Теперь когда мы познакомились с видами повреждений, давайте поговорим о технологии самого ремонта бампера, выбор которой зависит как от вида повреждения так и от материала бампера.

Начнем с самого простого – царапины.

Если царапины не глубокие и повреждены только ЛКП, для ремонта бампера достаточно просто восстановить внешний вид.

Для этой цели можно покрасить бампер или полностью или локально. Посредством спектрофотометра подбираем цвет. Зачищаем поврежденный ЛКП, затем заматываем слой лака вокруг повреждения, кладем грунт, краску и лак. После этого с помощью коротковолновых ламп сушим лак, наблюдая за тем, чтобы температура пластика не превысила рекомендованную примерно 60°С.

Для пластиков сомнительного происхождения рекомендую снизить температуру до 50°С, так как при нагревании они могут выделять вещества, способные вступить в реакцию с краской или грунтовкой. Результатом такой реакции станет «подрыв» краски и ремонт придется переделывать.

Если царапины глубокие после зачистки поврежденного ЛКП, следует наложить слой шпатлевки. После высыхания зашлифуйте место ремонта, следя опять же за температурой термопласта из которого изготовлен бампер. Использовать шлиф машины для обработки пластика следует на малейших оборотах с минимальным усилием, поскольку он может оплавляться.

Соблюдение технологии покраски пластиковых деталей гарантирует Вам качественный ремонт без последующей отслойки нанесенных материалов. Возможно использование универсальных красок, но в этом случае необходимо перед основным грунтованием нанести грунт для пластика. А в краски лучше добавлять пластификаторы.

Бампера, не предназначенные для крашения, часто имеют текстуру. По возможности постарайтесь его восстановить. Следует отметить, что восстановление внешнего вида является последним этапом любого ремонта.

Ремонт нагревом.

Достаточно легко можно отремонтировать маленькую вмятину на бампере из термопласта, если не поврежден ЛКП.

При помощи специального технического фена прогреваем материал бампера. В результате нагревание термопласт становится пластичным. Приложив к нагретому пластику механическое усилие, возвращаем бамперу его первозданный вид.

При работе с техническим феном рекомендую контролировать температуру поверхности, чтобы не сжечь ЛКП.

Так как статья менее энциклопедична, чем рекламная не буду рассказывать как отличить термопласт от реактопласта и какая разница в их ремонте. Скажу коротко, что практически все другие виды повреждений бамперов из термопласта ремонтируются:

Термосварка бампера.

При ремонте трещин необходимо соединить треснувшие плоскости. Возвратить бамперу начальную геометрию, после чего сваривать материалом, имеющим такую же вязкость расплава, как и материал бампера. Поскольку статья все-таки энциклопедическая хочу заметить, что основные параметры режима сварки связаны с вязкостью расплава и величиной осадки Δ, которые в свою очередь зависят от температуры нагревателя, времени нагрева.

Чаще ремонт бамперов это выгодный способ вернуть автомобилю презентабельный вид.