






Локальная покраска автомобиля
Если Вы «украсили» автомобиль царапиной, небольшой вмятиной или сколом , не спешите расстраиваться. Локальная покраска, это тот вид ремонта который позволит избежать больших финансовых затрат, и не отнимет большого количества времени.
Частичная покраска используется в случаях, когда повреждение лакокрасочного покрытия незначительно по площади. В отличии от полной покраски детали, эта технология позволяет сэкономить материалы, сократить время ремонта, и максимально сберечь заводское лакокрасочное покрытие автомобиля. В основе технологии лежит метод перехода, который и позволяет сделать границу между ремонтной окраской и заводским покрытием автомобиля невидимой.
Технология покраски.
Определив соотношение площади повреждения с площадью детали, можно выбрать один из двух способов ремонта:
а) Нанесение базы с её распылением в месте перехода (напыл), затем лака на всю деталь;
б) Нанесение базы в напыл, и частичное лакирование детали с переходом от нового ЛКП (лакокрасочное покрытие) к заводскому.
Венцом работы станет тотальная или частичная полировка детали.
Полная покраска детали.
Вариант №1 — Новая деталь.
То что новую деталь необходимо красить полностью J говорить не стоит. Поговорим о том, какие бывают новые детали. К примеру, необходим новый капот. В поисках данной детали имеем следующие варианты: оригинальный, неоригинальный, лицензионный, тайваньский, китайский Какой выбрать?
Мы всегда рекомендуем оригинальный!
За годы работы мы видели много оригинальных деталей и никогда не имели проблем с их установкой. В этом случае вы теряете на стоимости детали, но выигрываете время и качество.
Оригинальный новый капот не нуждается в рихтовке, он уже загрунтован, и обработан герметиком.
Такой капот, маляр просто заматует. И нанеся несколько слоев краски, положит лак. При отсутствии пыли после сушки деталь готова к установке. Проиграв на стоимости детали, вы можете выторговать скидку на стоимости покраски. Любой маляр, начальник малярного участка, с удовольствием делают такую работу. В силу меньших трудозатрат такая работа приятна.
Неоригинальный капот. Как правило новые неоригинальные капоты, уже требуют рихтовки, подгонки, нанесения герметика и всех последующих после этого операций – шпатлевка, грунтовка
и т.д. Можно конечно сэкономить на герметике, но это приведет к конденсации влаги в местах сшивки метала, и стремительному корозированию в ходе эксплуатации авто. Где бы машина не хранилась – в гараже, на крытой стоянке или на улице, из-за разницы температур, двигатель горячий – «улица холодная», влага будет конденсироваться в местах стыков металла.
Такой капот маляр обязательно должен загрунтовать, проложить герметик по вашему желанию и красить. Из-за дефектов геометрии поверхность такого капота необходимо будет выготавливать. То есть придавать ему нужную форму посредством шпатлевки. В результате отличие такого нового капота от бывшего в употреблении приобретенного на разборке невелико. Следствие – более высокая цена на покраску.
Вариант №2 – деталь с повреждением.
Деталь имеет повреждение, которое находится в центре детали и на детали отсутствуют острые ребра или молдинги. В этом случае совершенно не важен размер повреждения. Дело в том, что одно из слабых мест локальной покраски это переход от нового лака к старому. Более подробно можете об этом прочесть в опусе о локальной покраске, а сейчас просто скажу, что забирая автомобиль, вы будете довольны, но через некоторое время – месяц, год, не больше в месте перехода по лаку станет видна мутная граница, белесого молочного оттенка. Почему?
Дело в том что в этом месте толщина нового лака сходит от положенных 100 микрон к 0, другими словами сходит на нет. Тонкий слой лака быстро истирается на мойках и мутнеет. Поэтому, каково бы ни было повреждение если лаковый переход нельзя спрятать в ребро, или под молдинг – рекомендуем полную покраску детали автомобиля. Чаще всего это бывает с капотами и крышами.
Кроме прочего, также отметим – цвет играет большую роль.
На светлых машинах более приемлема локальная покраска, но в случае если повреждение заставляет вас окрашивать всю деталь в цвете серебряный металлик, готовтесь к распылу на соседние. С чем связано?
Дело в том, что колорист (специалист по подбору красок) никогда не подберет цвет перламутр, или серебряный металлик, так что бы опытный глаз не увидел отличия. Колористы говорят: цвета солид (простые цвета без частиц алюминия и перлита) подбираются в 99% случаев, металики ( в краске присутствуют частицы алюминия) в 80% случаев, перламутры (в краске помимо аллюминия есть окрашенные частицы слюды, меняющие свой цвет в зависимости от угла обзора или падения света) на 70%.
То есть если дверь красится полностью – новая краска лежит на всей поверхности двери, а вторая не красится, на стыке дверей, вы скорее всего увидите разницу цветов, при чем, видна она может быть под определенным углом, или в определенное время суток. Опытные мастера объяснят вам этот риск, и предложат по вашему желанию сделать распыл на соседние детали. Другими словами, вам покрасят прилегающие участки соседних деталей и так растянут краску, что глаз не уловит разницу цветов.
Стоимость этой процедуры обычно составляет половину стоимости покраски одной детали. Часто люди задают вопрос, а сильно будет отличаться? если без распыла. Ответить невозможно, поскольку сильно — слабо категории не технические.
Мы лично предлагаем покрасить деталь, посмотреть и потом если для вашего глаза это сильно, для мозга невыносимо, сделать распыл. Но и такой подход неправильный, серебряный металлик может изменить свои свойства в зависимости от того какое давление воздуха на входе краскопульта, как далеко держали от поверхности краскопульт, какой слой краски.
Если два маляра одной и той же краской красят две стыковые детали в таком цвете, цвет может казаться разным. Это связано с тем, как сориентированы частички алюминия в краске. Поэтому правильно распыл делать сразу, класть краску на все детали одновременно, а не докрашивать потом стыковые. Но работники автосервиса зарекомендовали себя так, что когда человеку начинаешь объяснять, мол, надо покрасить еще соседние детали он думает что, его обманывают.
Еще одно маленькое замечание – время потраченное на полировку перехода, при локальной покраске бывает эквивалентно дороже лака потраченного на покрытие всей детали при полной покраске.
Выводы из сказанного:
Детали темных цветов чаще приходится красить целиком.
При необходимости покраски целиком детали в цвет серебряный металлик, зачастую необходимо делать распыл краски на соседние. (Такая необходимость может возникнуть например если повреждение находится у края детали)
Комментарии закрыты.